- 23 Янв 2020
- 36,365
- 4,156
Статья 1
Нормативный правовой акт [НПА] - официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа и иных социальных структур (муниципальных органов самоуправления, акционерных обществ, и т. д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.
Локальный нормативный правовой акт представляет собой один из видов нормативного правового акта.
Локальные нормативные акты (ЛНА) — это документы, которые регламентируют деятельность сотрудников внутри организации. Они действуют только на территории одного предприятия (включая его филиалы и представительства).
Статья 2
Изданные НПА делятся на две категории: законные и подзаконные акты.
2.1. Законные:
● Конституция штата - основной закон штата;
● Федеральные конституционные законы штата;
● Кодексы штата;
● Федеральные законы штата;
● Законы штата.
2.2. Подзаконными НПА являются:
● Указы губернатора;
● Постановления, указы, решения любых коллегиальных органов министерств либо их департаментов на территории штата;
● Решения глав министерств, либо их департаментов на территории штата;
● Распоряжения, указы мэров, а так же постановления городских и окружных администраций.
2.3. Составной частью нормативно-правовых актов могут быть правила, порядки, регламенты, статуты, положения, инструкции, которые имеют одинаковую юридическую силу с нормативно-правовыми актами, которые их утверждают.
Вложения есть неотъемлемой частью частью НПА и имеют такую же юридическую силу.
2.4. Юридическая сила и иерархия НПА. В штате San Andreas устанавливается такая иерархия НПА:
● Конституция штата SA в системе нпа штата имеет высшую юридическую силу;
● Законы принимаются на основании конституции и должны соответствовать ей;
● Постановления законодательного собрания штата, указы губернатора штата принимаются(издаются) на основе и в соответствии конституции штата и его законов. Имеют юридическую силу выше, нежели НПА, описанные в пунктах 4-5;
● Указы, распоряжения, постановления, решения министерств или департаментов таковых, а так же их глав принимаются(издаются) на основании конституции штата, законов штата, указов губернатора штата, постановлений законодательного собрания штата. Имеют юридическую силу выше, нежели НПА, описанные в пункте 5;
● Указы, распоряжения, постановления административных округов и их глав издаются на основании конституции штата, законов штата, указов губернатора штата, постановлений законодательного собрания штата, постановлений/указов/распоряжений/решений министерств или их департаментов, а так же их глав.
2.5. При разработке НПА обязательно учитывать:
● НПА должен полностью описывать области охватываемого правового урегулирования;
● Не создавать коллизию и противоречия с другими НПА;
● Включать положения, которые относятся к одной и той же области правового урегулирования;
● Быть грамотно построенным, включать четкую, логически построенную структуру;
● Быть ясным, точным, понятным, сжатым, компактным и последовательным;
● В тексте НПА для начала размещаются общие положения, затем специальные/исключения.
2.6.Структура закона. Закон может состоять из:
● Названия
● Преамбулы
● Разделов, глав, статей, частей статей, подпунктов, пунктов.
● Конечных положений.
● Переходящих положений.
● Вложений
Особенности структуры кодекса:
● Кодекс состоит из глав и разделов. Отдельные кодексы могут состоять из книг, которые содержат главы и разделы.
Кодекс может состоять из общей и особой части.
● В общей части кодекса содержатся задания, принципы, определения терминов, институтов и другие общие нормативные положения, которые характеризуются повышенной стабильностью и составляют правовую основу для особой части.
● В особой части кодекса содержатся конкретные правила поведения субъектов общественных отношений, что есть областью правового урегулирования такого нпа, определение правовых последствий за невыполнение данных правил.
● Общая и особая части должны быть органично связано между собой и содержать нормы необходимые и достаточные для их использования независимо от особенности области правового урегулирования.
2.8. Структура подзаконного НПА. Подзаконный нпа может состоять из:
● Названия
● Преамбулы
● Разделов, подразделов, пунктов, подпунктов.
● Вложений (см. пункт 6)
2.9. Реквизиты НПА. НПА должен содержать в себе такие реквизиты как:
● Полное название субъекта, что создает НПА, форму НПА, дату его принятия (издания);
● Номер акта;
● Должность, имя фамилию уполномоченного лица, которое подписало НПА.
2.10. Название НПА.
● НПА должен иметь лаконичное название с упоминанием области правового урегулирования;
● НПА не может иметь название, схожее или одинаковое с другим, действующим нпа.
2.11. Особенности НПА про внесение изменений в другой нпа.
● Внесения в НПА могут быть реализованы как путем изменения отдельных его частей, так и полным выпуском в новой редакции.
● Изменения в НПА вносятся субъектом, который создал этот нпа, либо его правопреемником, либо другим способом, предусмотренным законами и конституцией.
● Изменения в нпа вносятся только путем принятия другого, такого же по виду и юридической силе НПА.
● НПА вступает в силу после его подписания уполномоченным лицом.
2.12. Если ошибка не меняет смысла, то документ будет иметь юридическую силу.
Существенная ошибка – это недостоверные данные, содержащиеся в первичном документе в названии,
содержании, дате составления, должности и инициалы исполнителя (фамилия и имя) .
Другими словами, любые описки/просчеты в перечисленных выше сведениях дают полное основание считать тот или
иной документ недействительным с точки зрения закона до исправления ошибок в первичных документах.